Этот блог был создан в рамках проекта Всемирного ОРТ "Хибур", тема которого - "История народа через историю семьи и общины". В нем вы найдете реальные истории, рассказанные учащимися Кишиневского лицея ОРТ им. Герцля.

четверг, 24 мая 2012 г.

Мои корни - моя гордость...

Здравствуйте! 
Меня зовут Лунга Елена, я ученица 10 класса Технологического лицея ОРТ им.Б.З.Герцля. Я учусь здесь с 1 класса и очень довольна тем, что родители меня отдали именно в еврейский лицей, так как это огромная возможность получить прекрасное образование, чтить традиции своей семьи, а самое главное - после окончания лицея уехать в Израиль, где живёт вся моя родня, кроме мамы с папой, которые живут со мной в Кишинёве.
В блоге я хотела бы рассказать немного об истории моей семьи. Мои корни - это моя гордость, которых я помню, люблю и ценю каждую мелочь, которая осталась у меня от них...
Как говорил Александр Сергеевич Пушкин: "Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности..."
Я считаю, что каждый из нас должен знать и ценить всю информацию об его предках, ведь дерево держится корнями, а человек-родственниками... И, если человек старается забыть своё прошлое и неуважительно относится к своему древу жизни, у него никогда не будет счастливого будущего... Я с радостью принимаю участие в этом проекте, так как считаю, что он может побудить моё поколение и как-то положительно повлиять на желание узнать что-то новое о своей семье и интересное о судьбах других предков...
Что касается меня, у меня есть еврейские корни, которые мне очень дороги, я горжусь тем, что именно моя семья соблюдает все традиции и чтит все праздники, связанные с еврейским (нашим родным) народом... Я хочу немного рассказать историю моей семьи...
В каждом городе в России есть улица имени Урицкого. В Ленинграде есть троллейбусный завод имени Урицкого. В Харькове  - табачная фабрика его же имени… Моя прабабушка  Урицкая Раиса Лазарьевна - его племянница. Она была и есть самая смелая женщина в моём роду... Моя прабабушка родилась в Николаеве в еврейской семье: мама-Мария, папа-Лазарь. Когда ей исполнилось 17 лет, началась Вторая Мировая война. На протяжении всей войны прабабушка была партизанкой. Каждый день и ночь она рисковала и своей жизнью и жизнью своей семьи ради чести страны и надежды, что вскоре воцарит мир …
Когда немцы узнавали, что в семье есть партизаны - они уничтожали всю семью… К великому сожалению, на тот момент было очень много предателей и когда прабабушка возвращалась с очередного задания, она услышала крики, которые издавались со стороны её дома. В это время, поняв, что происходит, сосед, который был очень близок к семье, спрятал мою прабабушку у себя дома. Она через окно видела страшную картину - всю её семью 
расстреливали на глазах у всего народа. Эта трагедия очень долго не давала 
полноценно и счастливо жить моей прабабушке…

Спустя несколько лет после окончания войны, прабабушка познакомилась с 
моим прадедушкой, который жил в Кишинёве. Завязался бурный роман и долго не раздумывая, она согласилась переехать в Молдавию. Их совместная 
жизнь была очень бурной и насыщенной, и самое дорогое наследство после их совместной жизни осталось нам – это наш дом. Это дом, в котором живёт уже четвёртое поколение…Это наша гордость и единственная память.

Автор: 
Лунга Елена

Комментариев нет:

Отправить комментарий