Этот блог был создан в рамках проекта Всемирного ОРТ "Хибур", тема которого - "История народа через историю семьи и общины". В нем вы найдете реальные истории, рассказанные учащимися Кишиневского лицея ОРТ им. Герцля.

вторник, 22 мая 2012 г.

История нашей семьи

Меня зовут Клейнерман Дана. Я ученица еврейского технологического лицея ОРТ имени Биньямина Зеэва Герцля. 
С детства я знала, что принадлежу именно к еврейскому народу и будучи маленьким ребёнком старалась соблюдать все изученные мною традиции. Со временем моё огромное желание следовать всем еврейским законам подверглось влиянию той среды, в которой я находилась и нахожусь по сей день. 
Однако, благодаря моей семье, лицею, книгам, различным историям, у меня сохранилось самое главное - осознание того, что я - часть моего народа. Все его счастливые моменты - моё счастье и улыбка; все проблемы, утраты, страдания - мои слёзы, моё горе.
Я считаю, что каждый народ должен хранить и помнить свою историю. Ведь именно на ней держатся традиции, знания, опыт и любовь. 
Мне кажется, что одна из множества возможностей сохранить историю и память это выслушать рассказы наших мам, пап, бабушек, дедушек, дядей и тёть и рассказать об их подвигах или промахах, достижениях и падениях, чтобы мы - единый еврейский народ, могли смеяться и плакать вместе, через года и поколения, через жизнь и смерть. Потому что это НАША история.

Эта история произошла с моей бабушкой во время эвакуации в 42-м году. Моя прабабушка с двумя дочками Таней и Шеллой (моя бабушка) эвакуировались в Сибирь. Там прабабушка сломала ногу и не могла ухаживать за своими детьми. Чтобы хоть как-то себя прокормить, девочки 9-и и 13-ти лет ходили на рельсы и собирали маленькие кусочки угля в жуткий холод, затем шли его продавать. Получали пару копеек и тут же неслись за хлебом, чтобы как можно быстрее накормить беспомощную маму. Так бабушка со своей сестрой смогли спастись от голода в тяжёлый момент.

Комментариев нет:

Отправить комментарий