Этот блог был создан в рамках проекта Всемирного ОРТ "Хибур", тема которого - "История народа через историю семьи и общины". В нем вы найдете реальные истории, рассказанные учащимися Кишиневского лицея ОРТ им. Герцля.

четверг, 5 апреля 2012 г.

Здравствуйте дорогие читатели блога! 
Меня зовут Александр Фрейдкин. Я ученик 11 класса, работаю в Израильском Культурном Центре и занимаюсь еврейским неформальным образованием в еврейских организациях Кишинева. 
Родился в Кишиневе в 1995 году, вскоре мои родители получили работу, из-за которой я переехал на 2 года в Финляндию, где пробыл в детском садике, затем вернулся в Молдову только не в Кишинев, а уже в Бельцы. Там я проучился в первом классе и опять мы переехали в Финляндию, где проучился во втором классе! 
После этих командировок моих родителей с 9 лет я живу в Кишиневе! Сразу я попал в еврейскую школу, которую вскоре я закончу. 
Мой еврейский путь начался с самых детских лет, когда мой дедушка ходил в синагогу и временами меня брал посмотреть, что там происходит! Я, мой брат и мои родители каждую пятницу встречали субботу, делали благословение на вино и на халы, обсуждали еврейские вопросы. 
В школе я получал достаточно много еврейских знаний и делился своими знаниями с учителями и со школьниками. 
В 13 лет мне делали Бар Мицву в синагоге на улице Щусева 5. И именно в этой синагоге впоследствии я узнавал все вопросы, связанные с еврейством, законы  и традиции. Я раньше часто приходил на шаббаты, но не соблюдал. Кушал, слушал уроки Торы и потом шел домой и включал свет! Но сейчас уже в моем доме никто не смотрит телевизор по субботам, свет никто не включает и не выключает, также и со всеми электроприборами!
Сейчас я продолжаю познавать еврейскую нескончаемую мудрость, читаю уроки с еврейских сайтов и общаюсь со своим раввином из Израиля. 
Сегодня 5 апреля я уже подготовлен к празднику Песах. Я со своей мамой убирал квартиру от Хамеца и ходил за необходимыми покупками. Завтра я собираюсь пойти с семьей в синагогу и потом вернуться домой, чтобы делать Седер Песах, и вспоминать об Исходе из Египта своих предков, благодаря которым я сейчас могу свободно общаться с людьми и не быть рабом, а также писать здесь в этом блоге о себе.
В будущем я собираюсь создать еврейскую семью и жить по еврейским законом!

Комментариев нет:

Отправить комментарий