Этот блог был создан в рамках проекта Всемирного ОРТ "Хибур", тема которого - "История народа через историю семьи и общины". В нем вы найдете реальные истории, рассказанные учащимися Кишиневского лицея ОРТ им. Герцля.

четверг, 5 апреля 2012 г.

По тропам моей еврейской истории



Меня зовут Кладько Максим, я учусь в лицее им. Герцля уже 2 года.

По началу меня многое смущало, но к  счастью с переходом в эту школу в моей жизни многое изменилось.

Я довольно быстро влился в коллектив, в своем классе я встретил очень дружелюбных и общительных ребят. Иврит оказался намного легче чем казался, между учителями и детьми совсем другие отношения. .Наши замечательные учителя зародили во мне интерес к еврейской истории и в школе я окунулся  в атмосферу традиций и обычаев еврейского народа, которую в нашей семье поддерживала в основном мама.
Раньше я не знал, что за столом в Пейсах на каждое блюдо выделяется свой момент в истории Исхода евреев из Египта. А в праздник Суккот принято жить в шалашах на улице под открытым небом для того чтобы были видны звёзды. Чем глубже я погружаюсь в еврейскую атмосферу, тем интересней и увлекательней становится.
В прошлом году я принял участие в программе Маса Шорашим. Мы очень долго и усердно готовились к ней. На тот момент я почему-то не возлагал на эту поездку особых надежд и ожиданий. Но я ошибался. Нашим гидам удалось передать все страдания и переживания еврейского народа. Я побывал во многих еврейских местах, о которых никогда не знал. Я в первые в жизни посетил Киевкую синагогу, которой я не перестаю восхищаться по сей день.

Так же я принимаю участие в программах нескольких еврейских молодежных организаций (Хаверим, ИКЦ, Сохнут), благодаря которым я там же получаю интересную информацию об еврейском народе, Израиле и его истории.


Ну, а теперь я расскажу немного о своей семье. 
Как же так получилось,что я - галахический еврей, но в то же время прописан как русский. Родители моей мамы - чистокровные евреи, а корни по линии отца - русские и украинцы. Мои родители встретились в Молдове на 1-м курсе сельскохозяйственного института. Вскоре после свадьбы у них появились моя старшая сестра и я. 

На данный момент моя сестра живет в Израиле, она окончила медицинский университет в Молдове и по программе Масса улетела в Израиль на дальнейшее обучение. Я её видел в последний раз 3 недели назад, когда она прилетала на каникулы. В следующий раз я её увижу только следующей весной, когда отправлюсь в Израиль на 10 дней по программе Таглит.

Я очень сильно горжусь тем, что я на принадлежу к еврейскому народу и вcегда буду гордиться этим!

1 комментарий: